понедельник, 30 ноября 2015 г.

Naha Harbor Diner - ресторан в ветвях баньяна.




Баньян – это тот же самый фикус, только отдельный его вид... Вот и жители Гаджумару на острове Окинава понимали, что огромное старое баньяновое дерево, растущее на одной из улиц их городка, - это нечто оригинальное, выдающееся. И потому, когда власти решили создать здесь национальный парк Onyama Park, то горожане заставили их оставить природную достопримечательность на месте...

Читать далее на: http://ru-dom.ukrbio.com/ru/articles/1783/

суббота, 28 ноября 2015 г.

Дом на воде - красиво, надежно и не дорого?




Первой и, наверное, самой древней причиной, побуждавшей людей селиться на воде, было стремление обезопасить себя от врагов и наземных хищников. Второй, со временем становящейся все более актуальной, — нехватка или дороговизна земли под застройку. Сегодня, в век свободы самовыражения, все больший вес приобретает третья причина — некоторым людям просто хочется жить на воде и, к тому же, иметь возможность время от времени перемещать свое жилище. 

Читать далее на: http://ru-dom.ukrbio.com/ru/articles/1597/

вторник, 17 ноября 2015 г.

Кижи – старинные деревянные постройки 18-19 веков, поражающие и по сей день!

Кижи – старинные деревянные постройки 18-19 веков, поражающие и по сей день!

Остров Кижи расположен в Онежском озере в 66 км от Петрозаводска. Путь к нему лежит среди живописного скопления островов, называемых Кижскими шхерами.

Музей — заповедник «Кижи» — это один из крупнейших музеев крестьянской культуры Русского Севера. Собранная в нем коллекция памятников архитектуры насчитывает 76 построек. Основу собрания составляет выдающийся памятник народного зодчества — Кижский архитектурный ансамбль, возведенный на острове в XVIII — XIX веках. Преображенская церковь, построенная в 1714 году, — главное сооружение Кижского погоста. Воспринимаемый издали строгий пирамидальный силуэт церкви, вблизи поражает множеством деталей. Она срублена из сосны и увенчана 22-мя разновеликими главами, покрытыми осиновым лемехом. Главки различной величины, расположенные в 5 ярусов, затейливо перемежаются друг с другом, придавая церкви причудливый, сказочный вид. В яркий солнечный день они сверкают и издали кажутся золотыми, на закате солнца — малиновыми, в пасмурную погоду — серебристыми.

Преображенская церковь — произведение своего времени, вобравшее в себя весь предыдущий опыт и лучшие традиции северного деревянного зодчества, времени, отразившего стремление к особой пышности и нарядности, характерные для народной культуры России XVIII века. В ее создании яркое отражение нашло сочетание строительной мудрости и практической целесообразности: система водостоков и архитектурные формы кровли соединились в единое целое, обеспечивая церкви сохранность и долговечность. Основным инструментом плотника был топор. Все сложные конструкции церкви выполнены преимущественно без использования гвоздей. К сожалению, неизвестны имена создателей этой церкви. Сохранилась легенда о мастере Несторе, который, завершив свое творение, забросил топор в воды Онежского озера со словами: «Не было, нет и не будет такой». Однако это все лишь красивая легенда.
Как принято в северных погостах, рядом с летней, не отапливаемой, церковью, располагалась теплое зимнее сооружение. На Кижском погосте — это храм Покрова Богородицы, построенная спустя 50 лет после Преображенской церкви. Покровская церковь имеет вытянутый прямоугольный план. Ее нарядное дявятиглавие является уникальным для русской деревянной архитектуры. Подобный конструктивный тип церквей обычно завершается шатром. Но здесь две церкви, расположенные рядом, составляют ансамбль, поэтому местные мастера нарушили традицию и украсили Покровский храм девятью главками, которые органично вошли в согласие с 22-главием Преображенской церкви.

Высокая стройная колокольня с шатровым завершением — самое позднее сооружение ансамбля. Колокольня построена в 1862 г. на месте своей обветшавшей предшественницы. В ее облике проявилось чуждое народному зодчеству внешнее влияние городской каменной архитектуры, характерное для второй половины XIX века — времени построения колокольни: стены ее обшиты досками, световые окна над дверьми имеют арочные формы, филенчатые двери оформлены в виде высоких порталов.

На территорию музея — заповедника были перевезены несколько часовен, более двух десятков крестьянских домов, большое количество хозяйственных построек — амбаров, риг, бань и пр. В интерьерах домов представлены использовавшиеся в повседневной жизни хозяйственно — бытовые предметы — орудия труда, посуда, утварь, мебель. Около 500 икон XVI — XIX веков хранят своеобразие северной иконописной традиции.

Церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XIV в.) — один из древнейших памятников деревянного зодчества на территории России, сохранившихся до наших дней. В экспозиции музея она занимает особое место, позволяя проследить путь становления мастерства зодчих от простейшей клетской постройки до многоглавой композиции Кижского погоста.

В 1990 году музей-заповедник Кижи включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наравне с московским Кремлем.